пятница, 8 февраля 2013 г.

Семья


Семья
Несмотря на свою общеупотребительность, понятие семьи довольно многогранно, а его чёткое научное определение довольно затрудненно. В различных обществах и культурах определение семьи может некоторым образом различаться. Кроме того, часто определение зависит также и от той области, относительно которой это определение даётся. Существует много определений семьи. Каждое из них зависит от конкретных исторических, этнических и социально-экономических условий, а также от конкретных целей исследования.
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса,этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Типы Семьи
В зависимости от форм брака:
  • моногамная семья — состоящая из двух партнёров
  • полигамная семья — один из супругов имеет несколько брачных партнёров
В зависимости от количества детей:
  • бездетная, или инфертильная семья;
  • однодетная семья;
  • малодетная семья;
  • среднедетная семья;
  • многодетная семья.
В зависимости от состава:
  • простая или нуклеарная семья — состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей. Нуклеарная семья в современном обществе получила наибольшее распространение. Она может быть:
    • элементарная — семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:
      • полной — в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок
      • неполной — семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей
    • составная — полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей. Составную нуклеарную семью, где несколько детей, следует рассматривать как конъюнкцию нескольких элементарных
  • сложная семья или патриархальная семья — большая семья из нескольких поколений. Она может включать бабушек и дедушек, братьев и их жён, сестёр и их мужей, племянников и племянниц.
В зависимости от места человека в семье:
  • родительская — это семья, в которой человек рождается
  • репродуктивная — семья, которую человек создаёт сам
Источник

Моя Семья
Долго перечислять членов моей семьи не придется: я воспитываюсь своей мамой (на фото). Отсюда можно сделать вывод, что моя семья неполная. Также я единственный ребенок в семье, нет ни братьев ни сестер. Значит моя семья еще и однодетная. Разумеется у нас есть множество родственников вроде бабушек и дедушек, но живем мы не с ними, так что можно говорить о том, что наша семья нуклеарная, то есть простая. Для меня моя семья родительская, так я ее не создавал, а лишь в ней родился. Так же можно отметить, что раз моя мама все же в семье главная, у нас царит матриархат.
Таким образом соберем все характеристики моей семьи воедино:
  • Нуклеарная
  • Неполная
  • Однодетная
  • Матриархальная

    Также прилагаю фотокарточку моей малочисленной, но счастливой семьи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий